Установка и запуск расширения EnDocs для 1С


Требования к ПО и каналам связи для 1С Бухгалтерия:

  1. Установленная и настроенная платформа 1С с поддерживаемой̆ конфигурацией̆;

  2. Платформа: 1С Предприятие версия 8.3.24.1667 и выше;

  3. Конфигурация: 1С Бухгалтерия Предприятия 3.0 версия 3.0.157.32 и выше;

  4. Мобильный клиент 1С не поддерживается;

  5. Подключение к сети интернет;

  6. Доступ по 443 порту на сервер api.EnDocs.Cloud.

Требования к ПО и каналам связи для 1С ЗУП:

  1. Установленная и настроенная платформа 1С с поддерживаемой конфигурацией;

  2. Подключение к EnDocs с авторизацией по полученному Токену;

  3. Конфигурация: 1С Зарплата и Управление персоналом версия 3.1.27.51 и выше;

  4. Подключение к сети интернет;

  5. Открытый доступ по 443 порту на сервер https://ecm.EnDocs.Cloud

Настройки для работы с 1С Бухгалтерия

  1. Для настройки работы с 1С на главной странице в верхней панели выберите Настройки;

  2. В боковой панели слева перейдите в раздел 1С;

  3. Чтобы скачать модуль EnDocs Cloud для 1С нажмите на кнопку Скачать модуль в правом верхнем углу окна. Установка и настройка модуля описана в разделе "Установка и запуск";

  4. Установите нужные вам параметры работы с 1С.

Параметры работы с договорами разрешают или запрещают загрузку в 1С договоров, созданных в EnDocs.

Параметры работы со счетами разрешают или запрещают загрузку в 1С из EnDocs счетов, полученных от поставщиков.

Параметры для работы с поступлениями разрешают или запрещают загрузку в 1С поступлений из EnDocs Cloud.

Оповещать отправителя о принятых к учету документах — включает оповещения для пользователей, которые отправили в EnDocs сканы первичных документов по e-mail. Для таких документов после их ввода в 1С отправителю будет отправлено информационное сообщение о вводе документа в 1С.

Установка модуля для файловой или серверной версии 1С Бухгалтерия.

  1. Для установки модуля EnDocs Cloud для 1С выберите "Настройки" -> "1С" и нажмите на кнопку Скачать модуль:

  1. Сохраните файл на рабочий стол. Разархивируйте его;

  2. Откройте 1С, перейдите в раздел «Администрирование» и выберите пункт "Печатные формы, отчеты и обработки":

Внимание: При подключении модуля и последующем обновлении вам потребуются права администратора.

  1. Нажмите на пункт "Расширения" (если у Вас нет такого пункта меню, значит это старая конфигурация и она не поддерживает работу с расширениями);

  2. Нажмите кнопку Добавить из файла…:

  1. Так как для приема и отправки сканов документов расширение будет обращаться в интернет, нужно снять галочку Безопасный режим и после этого перезапустить программу 1С:

Внимание: Может появиться окно "Предупреждение безопасности" — рекомендуется обращать внимание на источник, из которого был получен данный файл. В этом случае нажмите кнопку Продолжить.

  1. Выберите файл с расширением (.cfe), разархивированный на рабочем столе. Нажмите кнопку Открыть;

  2. Снимите галочку "Безопасный режим" и перезапустите программу 1С:

Внимание: Если при установке расширения Вы забыли снять галочку «Безопасный режим», при запуске 1С может возникнуть ошибка.

Для исправления ошибки откройте Конфигуратор 1С. В меню выберите Конфигурация (Открыть конфигурацию, если не была открыта ранее), далее нажмите Расширения конфигурации.

В расширении Облачный Архив Клиент снимите галочку Безопасный режим. Перезапустите 1С.

Назначение роли EnDocs Cloud:

Для пользователей с ограниченными правами, в настройках прав доступа 1С необходимо назначить роль Пользователь EnDocs.Cloud. Для этого нужно создать профиль с этой ролью и назначить его пользователю.

Вкладка "Администрирование" -> Раздел "Настройки" пользователей и прав -> Профили групп доступа.

В списке нажать Создать, в форме указать имя профиля Пользователь EnDocs.Cloud, выбрать ему одну роль "Пользователь EnDocs.Cloud", отметить её флажком, записать, закрыть.

Вкладка "Администрирование" -> Раздел "Настройки" пользователей и прав -> Пользователи, выбрать пользователя, открыть двойным щелчком, нажать ссылку Права доступа, отметить флажком профиль Пользователь EnDocs.Cloud, записать, закрыть. Если в это время этот пользователь работал в базе, ему нужно перезайти в программу.

Первый запуск

Перед первым запуском необходимо выполнить первоначальные настройки модуля.

  1. Для настройки модуля откройте Настройки EnDocs.Cloud в меню "Администрирование":

Персональные настройки не являются обязательными для работы модуля.

  1. Заполните следующие поля на закладке Общие настройки:

Отображать документы только по организациям из базы - EnDocs как и 1С позволяет работать документами нескольких организаций. Если данный параметр включен - то из EnDocs в 1С будут загружаться документы только по тем организациям, которые есть в справочнике организаций 1С. Рекомендуется не отключать данный параметр.

Включить подробный журнал регистрации обменов - параметр активирует расширенный вариант логирования обмена данными 1С и EnDocs. Рекомендуется не отключать данный параметр.

Включить журнал регистрации обменов - параметр разрешает регистрацию обмена данных 1С и EnDocs с использованием стандартной функции 1С “Журнал регистрации”. Рекомендуется не отключать данный параметр.

Отправлять документы Диадок в EnDocs Cloud - данный параметр включает отправку в EnDocs идентификаторов электронных документов если документы отправляются контрагентам через сервис Контур.Диадок с использованием модуля интеграций компании СКБ Контур. Включение параметра предотвращает дублирование документов в EnDocs при их загрузке из Диадок в EnDocs.

Отправлять ПП со счетом - данный параметр включает автоматическую отправку печатных форм платежных поручений в EnDocs при оплате счетов поставщикам.

Не отправлять счета при записи - данный параметр позволяет отключить автоматическую отправку в EnDocs созданных в 1С счетов покупателям.

Отправлять изменение статуса по исходящим счетам - данный параметр включает автоматическую отправку статуса счета покупателям в EnDocs.

Не отправлять реализации при записи - данный параметр позволяет отключить автоматическую отправку в EnDocs созданных в 1С реализаций.

Токен для доступа — в это поле необходимо вставить токен из вашего личного кабинета в «EnDocs.Cloud» в разделе «Настройки». Токен необходим 1С для подключения и авторизации в облаке.

  1. При необходимости заполните следующие поля на закладке Настройки ввода:

Параметры в этой группе используется в документе “Поступление EnDocs” для создания и сопоставления номенклатуры.

  1. Можете настроить расписание фонового обмена с EnDocs Cloud:

Расписание - используется для настройки расписания обмена данными между 1С и EnDocs.

Вариант отправки реализации - вид документа реализации при отправке формы из 1С в EnDocs.

Статус отправки авансового отчета - доступен выбор статуса, в каком необходимо отправить авансовый отчет (Новый/Архив) из 1С в EnDocs (функционал отправки по кнопке «EnDocs.Cloud» -> Добавить файл).

Период очистки журнала обмена - позволяет установить, за какой период необходимо хранить данные в журнале регистрации обмена.

Выгрузить контрагентов - позволяет выгрузить справочник контрагентов из 1С в EnDocs по выбранной организации.

Выгрузить договоры - позволяет выгрузить все существующие договора в реестре из 1С в EnDocs; доступен выбор статуса, в каком необходимо отправить документы (Новый/Архив).

Обновление модуля EnDocs Cloud для 1С

Чтобы обновить модуль:

  1. Откройте базу 1С: Предприятие 8. Скачайте файл расширения 1С, нажав на сообщение в нижней части окна. Разархивируйте файл.

При обновлении модуля вам потребуются права администратора.

  1. Перейдите в раздел "Администрирование" и выберите пункт "Печатные формы", отчеты и обработки.

  1. Нажмите на пункт "Расширения".

  1. Выберите расширение Облачный архив EnDocs Cloud и нажмите кнопку Обновить из файла.

Может появиться окно "Предупреждение безопасности" — рекомендуется обращать внимание на источник, из которого был получен данный файл. Нажмите кнопку Продолжить.

Установка модуля для файловой или серверной версии 1С ЗУП

  1. Обратитесь в нашу техническую поддержку для получения версии, предназначенной для 1С ЗУП.

  2. Для установки модуля EnDocs КЭДО для 1С откройте 1С, перейдите в раздел «Администрирование» и выберите пункт «Печатные формы, отчеты и обработки»:

Внимание: При подключении модуля и последующем обновлении вам потребуются права администратора.

  1. Нажмите на пункт "Расширения" (если у Вас нет такого пункта меню, значит это старая конфигурация и она не поддерживает работу с расширениями);

  1. Нажмите кнопку «Добавить из файла…» для установки или “Обновить из файла”, если модуль уже установлен и его требуется обновить:

  1. Так как для передачи документов расширение будет обращаться в интернет, нужно снять галочку Безопасный режим и после этого перезапустить программу 1С.
Первый запуск

Перед первым запуском необходимо выполнить первоначальные настройки модуля.

  1. Для настройки модуля откройте Настройки EnDocs.Cloud в меню Главное.

  2. Заполните следующие поля на закладке Общие настройки:

  • Включить автоматическое обновление — параметр активирует автоматическое обновление настроек модуля, хранимых в регистрах EnDocs, связанных с параметрами передачи документов и справочников. Рекомендуется включить, если вы не используете индивидуальные настройки.

  • Включить журнал регистрации обменов — параметр разрешает регистрацию обмена данных 1С и EnDocs с использованием стандартной функции 1С “Журнал регистрации”. Рекомендуется не отключать данный параметр.

  • Токен для доступа — в это поле необходимо вставить токен из вашего личного кабинета в «EnDocs.Cloud» в разделе «Настройки». Токен необходим 1С для подключения и авторизации в облаке.

  1. Заполните следующие поля на закладке Настройки обмена:

  • Расписание — используется для указания частоты синхронизации справочников сотрудников и подразделений.

  • Пользователь EnDocs — укажите ваш логин в системе EnDocs. Если поле не будет заполнено, то возможности запуска документов на согласование или подписание будут не доступны.


Установка модуля для версии 1С: Фреш Бухгалтерия / ЗУП

  1. Обратитесь в нашу техническую поддержку для получения версии, предназначенной для 1С: Фреш, и инструкции по установке.

  2. Обратитесь к вашей обслуживающей организации, чтобы согласно инструкции отправить полученное расширение на аудит в 1С: Фреш.

  3. После того, как аудит пройден, можно работать с интеграцией.

Ограничения для работы в 1С: Фреш Бухгалтерия:

  1. В разделе Настройки EnDocs.Cloud отсутствует закладка "Настройки обмена". Функционал "Выгрузить контрагентов" и "Выгрузить договоры" доступен в закладке "Настройки ввода".

  2. В разделе Настройки EnDocs.Cloud в "Общие настройки" отсутствует параметр "Отправлять изменение статуса исходящего счета".

  3. При работе в браузере не поддерживается функционал открытия документа из 1С в EnDocs по кнопке "Открыть в EnDocs". Рекомендуется использовать в качестве клиента 1С - саму программу 1С (тонкий клиент). Тонкий клиент скачивается из 1С: Фреш по ссылке: https://1cfresh.com/articles/thin

Важно: версия тонкого клиента периодически обновляется, поэтому понадобится устанавливать каждую новую версию, но программа это предлагает автоматически. Нужно будет только утвердительно ответить на вопрос и дождаться окончания установки.

Ограничения для работы в 1С: Фреш ЗУП:

  1. Сотрудники, добавленные в интерфейс EnDocs, не могут быть добавлены в 1С по кнопке "Обновить из EnDocs". Необходимо добавлять новых сотрудников сначала в 1С.

  2. При работе в браузере не поддерживается функционал открытия документа из 1С в EnDocs по кнопке "Открыть в EnDocs". Рекомендуется использовать в качестве клиента 1С - саму программу 1С (тонкий клиент). Тонкий клиент скачивается из 1С: Фреш по ссылке: https://1cfresh.com/articles/thin

Важно: версия тонкого клиента периодически обновляется, поэтому понадобится устанавливать каждую новую версию, но программа это предлагает автоматически. Нужно будет только утвердительно ответить на вопрос и дождаться окончания установки.